Опубликовал Phantom октября 9, 2009
 Техническое  обслуживание маркера Smart Parts ION

Техническое обслуживание маркера Smart Parts ION

Регулярное техобслуживание маркера состоит, в основном, из чистки и смазки болтовой группы, в идеале – после каждого игрового дня. Регулярная чистка и смазка не только обеспечивает правильную, бесперебойную  работу маркера, но и облегчает разборку маркера в будущем.
При чистке необходимо иметь под рукой пару тряпочек без волокон – одной чистить, на другой раскладывать детали. Подойдут и бумажные полотенца.
Производитель, компания Smart Parts, рекомендует использовать для SP ION смазку Dow/Corning 33 Shocker Lube. Ни в коем случае не используйте оружейное масло или смазку Dow/Corning 55. Ну и, наконец, всегда сбрасывайте давление из маркера перед разборкой.
Для полного ТО Иона вам потребуется: крестовая отвертка, наборчик шестигранных ключей (0.05", 1/8", 3/16") и смазка Dow Corning 33 Shocker lube (или же Molykote 33).

Разборка маркера ION:
Необходимо отсоединить батарею, поэтому отверткой снимем винты крепления щечек рукоятки (как минимум с левой стороны), вынем и отсоединим батарею. Переходим к рукоятке. Ключом 1/8 откручиваем винты крепления рукоятки к корпусу.

Техобслуживание маркера SP ION фото 1

Надавив пальцем на плату вверх, слегка оттягиваем рукоятку от корпуса – так, чтобы видеть внутренние газовые шланги.

Техобслуживание маркера SP ION фото 2

Слегка наклоним корпус в сторону, чтобы можно было добраться ключом 1/8 до переднего микролайновского фитинга и вывернуть его до конца из рукоятки.

Техобслуживание маркера SP ION фото 3

Техобслуживание маркера SP ION фото 4

Теперь можно полностью рассоединить рукоятку и корпус, вытянув шлейф батареи через прорезь вверху рукоятки. Следует помнить, что без отсоединения переднего фитинга, вытащить плату полностью не удастся – Ион сконструирован именно так и тут не следует искать «обходных путей»/
Отделив рукоятку от корпуса, отсоединяем шлейфы «глаз» и ключом 1/8 откручиваем средний и задний фитинги. Если на маркер установлены QEV, нужно сначала отвернуть задний фитинг, а затем – собственно QEV.

Техобслуживание маркера SP ION фото 5

После чего можно вытащить корпус из декоративного кожуха.

Техобслуживание маркера SP ION фото 6

Снимаем плату с «глазами» (она может и сама выпасть при вытаскивании из кожуха, т.к. ничем больше не закреплена) и убираем ее в сторонку.

Техобслуживание маркера SP ION фото 7

Мы обеспечили себе доступ к болтовой группе и переходим к ее разборке и осмотру кольцевых прокладок.

Разборка и ТО болтовой группы:

Выкручиваем камеру выстрела со стороны ствола против часовой стрелки. Обратите внимание: в какой-то момент при выкручивании можно услышать легкий хлопок – даже после сброса газа из маркера, маленькая порция газа под давлением иногда может остается между двумя кольцевыми прокладками камеры выстрела.

Техобслуживание маркера SP ION фото 8

Сняв камеру, получаем доступ к болту и болт-стопу. Болт-стоп обычно вынимается вместе с камерой, а болт может «застрять» внутри брича (каморы, Breach). В любом случае, разделяем все четыре части болтовой группы: камеру выстрела, болт, болт-стоп и брич с подающей трубкой. Прокладки, которые требуют основного внимания – на болте, болт-стопе и внутри брича. Все прокладки болтовой группы надо очистить. Вот схема расположения прокладок болта и болт-стопа:

Техобслуживание маркера SP ION фото 9 с сайта "Русские партизаны" www.ruspartizans.ru)

После очистки кольцевых прокладок, приступаем к смазке. Нижеследующий «ускоренный» метод был выработан после сборки-разборки десятков маркеров.
1. Смазать прокладки и зоны, указанные на фото:

Техобслуживание маркера SP ION фото 10 с сайта "Русские партизаны" www.ruspartizans.ru)

2. Вставить болт в брич, подвигать вперед-назад несколько раз для лучшего распределения смазки.
3. Одеть болт-стоп на болт, вставить его в брич. Если он не встал заподлицо, как на рисунке, нужно перевернуть его задом наперед. После установки болт-стопа смазываем кольцевые прокладки вокруг демпфера и еще одну на бриче.

Техобслуживание маркера SP ION фото 11

4. Надеть на все на это камеру выстрела и ввернуть ее до упора.
Сколько должно быть смазки. Как показано на фото, смазка должна полностью заполнить канавки прокладок, плюс небольшое количество по бокам и поверх самой прокладки. Смазать больше, чем нужно, довольно трудно, но особенно размахиваться тоже не надо.

Техобслуживание маркера SP ION фото 12

Сборка:

На этой стадии при необходимости можно провести ТО соленоида и инлайн-регулятора.
После того, как все готово к сборке, она проводится в обратном порядке. Если болтовая группа правильно собрана, вкладываем плату «глаз» в прорезь и одеваем кожух на собранный корпус. С помощью ключа 1/8 установливаем микролайновские фитинги место и подсоединяем шлейф к плате «глаз». Пропускаем шлейф батареи в прорезь рукоятки, совмещаем плату с прорезями под нее в рукоятке и мягко вставляем ее на место почти до конца. Слегка наклоняем корпус, вкручиваем передний фитинг и полностью соединяем корпус с рукояткой тремя винтами. Устанавливаем батарейку, прикручиваем на место щечки рукоятки – и все готово.

Кольцевые прокладки:
При необходимости замены прокладок, используйте данные схемы, на которых показаны:
черным – запирающие неподвижные прокладки;
желтым – запирающие подвижные прокладки;
зеленым – незапирающие прокладки.

 

Stock Bolt

Техобслуживание маркера SP ION фото 13

Fire Bolt

Техобслуживание маркера SP ION фото 14

Orange Nano Bolt

Техобслуживание маркера SP ION фото 15

Breach

Техобслуживание маркера SP ION фото 16

 

В статье использованы материалы с сайта paintball.ru



Высказать свое мнение:


Оставить комментарий