Опубликовал Phantom августа 24, 2009
 История пейнтбола с XIX века по наши дни. Часть 2

История пейнтбола с XIX века по наши дни. Часть 2

Post Rating

Продолжаем наше увлекательное исследование о перипетиях эволюции такой замечательной игры, спорта, хобби, как пейнтбол.

В октябре 1981 года в штате Алабама состоялась вторая зарегистрированная большая игра в пейнтбол из серии National Survival Game «NSG» «Национальная игра на выживание», особенность которой состояла в том, что это была первая в истории пейнтбольная игра, открытая для широкой публики. В целом, как и предыдущая, она целиком была проведена энтузиастами тогдашнего «партизанского движения» на некоммерческой основе. Однако уже в марте 1982 года Бобом Гернси была впервые в мире организована коммерческая игра в пейнтбол неподалеку от Нью-Гемпшира.

Пентбол — отличный бизнес!

Игра принесла неплохую прибыль и Боб Гернси, как характерный американец, откинув всякий альтруизм и устремившись на всех парах к «американской мечте», рекламный плакат National Survival Gameзапатентовал игру как National Survival Game «NSG»  и срочно заключил контракт с Nelson Paint Company. Таким образом «NSG» стал эксклюзивным дистрибьютором пейнтбольного оборудования Nelson Paint Company. Одновременно Гернси начал продавать права «NSG» в другие страны, поставлять маркеры, шары и защитные очки. В результате, учитывая фактически его монопольное положение на поставки оборудования для пейнтбола, он уже через шесть месяцев имел очень неплохую прибыль. Можно твердо заявить, что в 1982 году пейнтбол круто свернул на коммерческие рельсы, перестав быть дружескими «пострелялками», превратившись в доходный бизнес. Уже в апреле 1982 года была проведена первая открытая игра в Рочестере (штат Нью-Йорк) и одновременно были проданы права на проведение «NSG» в Оклахоме.

Конкуренция рождает качество

Кроме того, в апреле 1982 года Джеффом Перлматтером и Девидем Фридманом (Jeff Perlmutter and David Freeman) была основана компания Pursuit Marketing Inc (PMI). Джефф с Девидем вначале пытались сотрудничать с NGS, но видно что-то не сложилось и, учитывая, что NGS еще не был достаточно раскрученным брендом, они решили пойти своим путем. Так PMI заключала Маркер Шеридан PGпартнерские соглашения с землевладельцами, организуя коммерческие пейнтбольные клубы и первым кстати, создала большой пейнтбольный парк, а также естественно занималась поиском поставщиков пейнтбольного оборудования. Стараясь улучшить игру и выиграть конкуренцию с NGS, компания PMI обратилась Benjamin Sheridan Air Rifle Company, которая имела репутацию производителя высококачественного пневматического оружия в США, с просьбой о разработке и производстве для нее прочного и надежного коммерческого пейнтбольного маркера. Результатом изысканий стал маркер прокатного класса Sheridan P68, а чуть позднее в 1983 году Sheridan PG. В 1982 году в США также прошли первые международные пейнтбольные соревнования, а в Канаде и Великобритании были открыты первые пейнтбольные клубы по лицензии NGS.

 

Облом для янки: первые чемпионы мира — англичане

А в 1983 в Нью-Гемпшире (США) состоялся первый в истории Национальный Чемпионат по пейнтболу, (по уже ставшими классическими правилам — «захват флага»), на территории более 12 гектар лесного массива. Несмотря на то, что это вроде был «национальный» чемпионат, участие приняли пейнтбольная команда "Unknown Rebels" 1984 годнесколько команд из других стран, в основном из Канады. Победу же в чемпионате одержала команда «Unknown Rebels» из Лондона, в качестве приза получив 3000$, второе место заняла команда из Майами (США) с призом в 1000$. Журнала «People» от 24 октября 1983 года горячо приветствовал англичан, как первых чемпионов (вроде как США :-)), а фактически мира). 1983 год можно еще охарактеризовать, как время, когда простые пейнтболисты впервые начали самостоятельно усовершенствовать заводские маркеры, с целью улучшения характеристик и удобства использования в игре. Кроме того в июне 1983 года Лионелем Атвилем (Lionel Atwill), одним из участников первой игры 1981 года, было написано методическое пособие «Руководство по национальной игре на выживание» — первое высокотиражное издание о пейнтболе.

В 1984 году оружейный мастер Луи «Gramps» Граб разработал систему перезаправляемых баллонов (увеличенного объема) для пейнтболных маркеров, известную как  Constant Air «CA» (постоянный воздух). Самодельный тюнинг Sheridan PGPИзобретение было встречено пейнтболистами положительно, посколько до этого в маркерах использовались только 12 граммовые баллончики СО2, которых хватало лишь на 10-20 выстрелов. Несмотря на громоздкость и сложность конструкции (Constant Air использовала большие набалдашники, крепления и шланги для того, чтобы снабдить газом пейнтбольное оружие), система давала неоспоримое преимущество в количестве выстрелов без перезаправки. Собственно говоря, из-за этого она сразу же была запрещена для использования на официальных турнирах – мол, победа должна определяться тактикой, а не крутизной оружия. 

Первый фидер из пластиковой канистры

Помимо решения задачи с увеличением объема газовых баллонов, научная мысль в 1984 году билась и над проблемой количества «боезарядов» в маркере. Для этих целей использовали пластиковые трубки, прикрепленные к патроннику маркера под углом в 45 градусов, снаряженные дополнительным боезапасом. Особо талантливые умельцы придумали к этой трубке сверху прикреплять пластиковую канистру с вырезанным дном. Что в итоге представляла такая конструкция? Правильно! Первый самодельный фидер!  В этом же году пейнтбол докатился уже и до Австралии, где стал называться «Skirmish Games» — дословно, как «игра в перестрелку». маркер splatmasterА NSG запустила в массовое производство первый маркер Splatmaster, предназначенный исключительно для игры в пейнтбол.  До Splatmaster, маркеры фактически имели двойное назначение и основное это – маркировка деревьев и крупного рогатого скота, а потому были не особо удобны для игры. Что Nelspot, что  Sheridan PGP необходимо было взводить между выстрелами с помощью довольно сложной процедуры.Так например в Sheridan PGP  нужно было повернуть затвор на четверть оборота, оттянуть его назад до щелчка, откинуть маркер назад, чтобы шар закатился в патронник, наклонить маркер вперед, вернуть назад затвор, отклонить его назад, нажать вперед рычаг и затем зафиксировать его в этом положении. Splatmaster же существенно упрощал данную процедуру. Кроме того, в 1984 наметилась Шеридан PGP середины 80-х с рабочим самодельным глушитель!тенденция переделки серийных маркеров (являвшихся, по сути, пистолетами) в винтовки. Некоторые умельцы в домашних условиях изготавливали из ПВХ труб глушители, которые, были не просто антуражем, а действительно работали. Немного позднее для любителей тюнинга ряд компаний начал серийно производить приклады, стволы и глушители.

В 1985 году состоялся первый открытый чемпионат по пейнтболу в Англии. Чемпионат проводился на игровом поле площадью более 40 гектар, команды состояли из 10-ти человек, каждая игра длилась более 2-х часов, а шаров тратилось смехотворное, по сравнению с современным пейнтболом, количество. Водимо это заставило серьезно задуматься владельцев пейнтбольных клубов и площадок о повышении рентабельности своего бизнеса, что привело в дальнейшем к тенденции существенного уменьшения площади игровых полей и соответственно продолжительности самих игр.

Рождение империи Tippmann

В 1986 году Дэннис Типпман (Dennis Tippmann) старший основал компанию «Tippmann Pneumatics», изначально производившую реплики стрелкового оружия, однако довольно быстро переключившуюся на разработку и производство пейнтбольных маркеров. Первым продуктом компании Tippmann стал полностью автоматический маркер SMG-60, использовавший шары .60 калибра (в то время единого стандарта калибра шаров еще не было – самыми ходовыми были шары .50, .62 и .68 калибра). Своей новинкой TippmannSMG-68 Tippmann произвел фурор на рынке пейнтбольного оборудования: SMG-60 был первым пейнтбольным оружием, использовавшим заправляемые СО2 баллоны повышенного объема (баллон использовался также вместо приклада), производимые на его же фабрике. Маркер был оснащен двумя режимами стрельбы, выбор которых осуществлялся с помощью курка: при нажатии на половину его хода маркер производил одиночные выстрелы, а при полном нажатии и удержании – работал в автоматическом режиме. Однако SMG-60 не отличался высокой надежностью, при работе в автоматическом режиме, а вскоре использование автоматических маркеров, в целях безопасности, было запрещено на всех соревнованиях в США. Следующими моделями Tippmann стал полуавтоматический маркер SMG-68, использовавший шары .68 калибра (позднее ставшими единым стандартом), и  68-Special, на который был установлен первый серийный фидер, названный затем Ammo Box, и вмещающий до 40 шаров.

Обложка первого журнала "Action Pursuit Games"1987 год ознаменован появление первого специализированного пейнтбольного периодического издания — журнала «Action Pursuit Games» (APG) и выходом на экраны телевизоров первого рекламного видеоролика о пейнтболе под названием «Игра победы». Кроме того в этом году началось производство шаров с легко смываемой и безопасной краской (до этого времени использовалась просто масляная краска, отмыть которую было тяжело даже при помощи скипидара).

Реклама — двигатель торговли, сказал кто-то видимо из первых рекламщиков:-)

В 1987 году американцем Бадом Орром (Bud Orr) была основана компания Worr Games Products (WGP). Бад впервые сыграл в пейнтбол в 1985 году и с тех пор стал не только страстным фанатом самой игры, но и известным конструктором маркеров и газовых систем для них. Инновационные идеи Бада и его уникальные модификации собственных маркеров обратили на себя особое внимание многих пейнтболистов. В результате репутация Бада, в качестве «чудо-мастера», привела к нему многих пейнтболистов с просьбой о модификации их маркеров. Всего за несколько месяцев слава об умельце разнеслась почти по всей стране, и вскоре он стал каждые выходныеМаркер Sniper 1987 года на протяжении нескольких лет ездить на трейлере, набитом всяческим оборудованием, на пейнтбольные поля и соревнования,  ремонтируя и модифицируя маркеры игроков. Весной 1987 Бад устроился в магазин в пейнтбольный парк  S.C. Village, чтобы обслуживать нескончаемый поток пейнтболистов, которым между играми требовалось заправить воздушную систему или отремонтировать маркер, но чаще они хотели приобрести одну из его модификаций пейнтбольного оборудования. Этот магазин и стал началом того, что теперь известно как компания WGP (Worr Game Products). В 1987 году компания выпустила на рынок принципиально новый маркер Sniper. Это был первый маркер с прямой подачей шаров и закрытым затвором, который можно было разобрать и собрать прямо на поле без специальных инструментов, а так же настроить скорость, не разбирая маркер на болтики. Кроме того, это был первый маркер со съемным стволом, обладающий отличными характеристиками по точности и кучности стрельбы.

Как измерить скорость? Выстрели в дерево!

В 1988 году была основана Международная ассоциация игроков пейнтбола IPPA (International Paintball Players Association) — некоммерческая организация, занимающаяся развитием этого вида спорта. Во многом благодаря IPPA, в настоящее время пейнтбол стал достаточно безопасным видом спорта.  В частности ею был установлен безопасный предел скорости вылета шара — 300 футов (91,44 метра) в секунду, ставший стандартом для всех пейнтбольных игр во всем мире. Кстати до этого скорость настраивалась достаточно оригинальным образом: если при выстреле шар сдирал кору с сосны — значит маркер стрелял очень сильно, и скорость уменьшалась, до тех пор, пока шар оставлял кору на дереве. Также 1988 год, в истории пейнтбола, ознаменовался еще несколькими немаловажными событиями. На юге Калифорнии была проведена первая игра в скоростной пейнтбол (Speedball). Формат Speedball стал реклама маркеров Brass Eagle inc в журнале APGразновидностью классического пейнтбола, а как предполагает его название, он намного быстрее. Время игры было ограничено до 15-20 минут, кроме того игры такого формата проводяться на полях меньших размеров, как правило, 50 на 100 метров, и в отличие от классического пейнтбола (с использований огромных лесных площадей) пролежать тихо в засаде, отстреливая противников, как куропаток, в  Speedball не получиться. Это делает игру более сложной, так как на поле меньше мест, в которых можно спрятаться или укрыться. Однако чтобы предоставить каждой команде одинаковое количество укрытий, одна половина поля обычно является зеркальным отражением другой. Это уравнивает шансы команд. Игроки очень часто перемещаются в силу ограниченности времени, что также способствует более быстрому темпу игры. Данный формат игры мгновенно стал хитом и распространился по всему миру.

Пентбольный маркер — огнестрельное оружие?

2 мая 1988 года владелец сети пейнтбольных клубов «Top Gun» Раймонд Гун (Raymond Gong), выиграл процесс в суде против штат Нью-Джерси, легализовав пейнтбол. Дело в том, что Нью-Джерси был к тому времени единственным штатом, в которомрекламный плакат маркеров Brass Eagle inc. действовал закон о запрете на пейнтбольные игры, а маркер рассматривался, как огнестрельное оружие. И даже приобретя на законных основаниях маркер, можно было угодить за решетку, при его использовании, так сказать, по назначению.  Также в 1988 году на рынок пейнтбольного оборудование вышла, ныне хорошо известная компания Brass Eagle inc., начав производить большой перечень товаров для пейнтбола (от защитной одежды и масок – до широкой линейки маркеров). С самого начала работы на рынке пейнтбольного оборудования, компания Brass Eagle создавала в основном бюджетные маркеры с довольно неплохим набором характеристик, но довольно низкой надежностью. К сожалению, некоторые из ранних попыток компании создать полуавтоматические маркеры были, также не очень удачными,  несмотря на, можно сказать, привлекательный «тактический» дизайн.

 

Продолжение следует...

Прочитать: первую часть статьи

 

 




Высказать свое мнение:


1 Комментарий на “История пейнтбола с XIX века по наши дни. Часть 2”

  1. Bob:

    Отличная статья!

Оставить комментарий